Семинары, дискуссии, подкасты

Семинары, дискуссии, подкасты

Анри

Как мы делаем игру (КМДИ)

Звук вырезан из видеозаписи, сделанной В. Рожковым, на конвенте.

Видеозапись доклада (143Mbytes)

Краткое содержание:

То что я расскажу, может быть уже не оригинальным и применявшимся в других регионах. Игры у нас преимущественно фэнтезийные, по авторским мирам. Исторических игр на моей памяти не было.

На каждую игру придумывается шрифт, буквы кириллического алфавита заменяются на него, есть примеры. Так хорошо моделируется грамотность. Те, кто подготовился, могут это читать. Понятно, что можно расколоть часа за два три и читать с листа. Обычно придумываются авторские шрифты. Если мы не даём дешифровку, то игроки сами должны расколоть игру. Это вскрывается легко, но требует усидчивости.

Если ты воин, то ты не умеешь читать, а если маг – обязан. У нас есть довольно много магии, есть разные типы заклинаний. Мы даём ключи. Игрок может создать заклинания сам. Каждая буква имеет своё значение – земля, огонь, дерево. Мы их выставляем в рунический круг и формируем заклинания. Берем основной эффект «земля» и второй эффект «неразборчиво» - создаём эффект опутывания.

У нас была сериальная игра в Удмурти, длилась 12 лет, каждый год. И эту систему игроки вскрывали года за три. Человек приходит, вскрывает и становится магом. Последние шесть лет игры была вот такая система. Я сам три года пробыл игроком, постиг эту систему и пошёл мастерить.

Вопрос. Я вот приехал, мне просто дали набор букв?

Нет, может быть набор готовых заклинаний, которые можно активировать, вставив буквы. Новое заклинание должно пройти башню магов, чтобы подтвердить, что оно работает.
Для исполнения заклинания надо, чтобы этот круг присутствовал. Простое заклинание надо нарисовать на ладошке. Но нельзя запустить просто так файербол на банду бронемишек. Я сижу, выкладываю круг из верёвки и руны из веточек. Они подходят, я стою в центре круга, кастую и они все ложатся. Иначе не сработает.

Вопрос. А сколько играет в эту игру?
Ответ : 70–100, из них 30 - постоянный состав, который лет по 5 играет.

Еще одна последняя фишка, которая больше подошла бы для постапокалипсиса (он у нас четыре года шел). Для крафта нужен мусор, дрова и вода. Надо сдать мастеру банку, бутылку и тогда ты получишь плюшку. Надоели засранные полигоны.

(радостные голоса узнавания про игру Митяя по уборке полигона от мусора)

Вопрос: Давай поподробнее про сериальную игру.

У нас был главмастер и ему надоело через 12 лет. Периодически мастера менялись, я тоже три года мастерил.

Вопрос. А кроме сериала есть что-то?

У нас ещё есть игра, которая десять лет идёт, но она меньше. У нас почти все игры сериальные. Параллельно было три сериала, но остался один. Первая игра была где-то в 92-м году, но я тогда не играл. Старым мастерским группам всё надоело, и сейчас затишье.

(Голоса Руматы из зала про Хогвартские сезоны и про Фрамчанку).

Начинали сериал со словески, а потом перешли на полигонки. Сюжет сквозной, но вбрасываются новые элементы. Тусовка в целом одна, все играют в эти сериалы. Игровая сессия 3-4 дня. Обычно разбиваются на команды и борются друг с другом.

Есть вести из Кирова, но там всё плохо - есть две игры, в которые играть невозможно. Но играть хочется, они ездят играть к нам или в Казань.